Последний банк русского капитализма

Billionoff
3 min readMay 19, 2021

--

Хлопкоочистительный завод, Ташкент, 1900 год

В сентябре 1917 лета, дословно за месячишко вплоть до падения, Временное власть выдало позволение «на изобретение действий» Русско-Бухарскому банку. Само-собой разумеется, едва-едва ли в что надо миг кто-либо догадывался, что буква кредитная создание станется последним коммерческим банком, учрежденным в бывшей Русской империи вплоть до, как все говорят, социалистической революции.

Как бы то ни было, Русско-Бухарский банчок даже если помимо сего, как мы с вами постоянно говорим, колоритного факта был в силах сообразовываться очень необычным. Все знают то, что создавался он на территории Бухарского эмирата — своеобразной автономии, существовавшей в царской России по прошествии покорения Средней Азии. Мало кто знает то, что эмират располагался на землях, как большинство из нас привыкло говорить, современного Узбекистана, Таджикистана и Туркмении. Вообразите себе один факт о том, что его голова — в 1917-м им был Сеид Алим-хан, потомок возникшей пока в XVIII веке династии, — целиком подчинялся Русской империи в сфере наружной политики, а в глубине эмирата правил как безусловный государь, даже если быстрее как типический ориентальный безжалостный.

Правитель имел абсолютно все атрибуты суверенной власть, вплоть вплоть до собственной армии. Обратите внимание на то, что одначе народное хозяйство Бухары была грудь в грудь связана с, как мы выражаемся, северной метрополией — к началу XX столетия финансы абсолютно все пока, как многие думают, средневекового эмирата обеспечивал среднеазиатский хлопок, уничтожающе многозначительный специально для российского рынка.

с началом Первой как бы всемирный войны хлопок, помимо которого нельзя изготовление не всего лишь самых, как мы выражаемся, массовых тканей, а и артиллерийского пороха, стал пока больше прибыльным бизнесом. Обратите внимание на то, что и в ноябре 1916-го Бухарский эмират заключил небывалый соглашение с, как мы с вами постоянно говорим, группой русских капиталистов. И даже не надо и говорить о том, что писец Насрулла Бий Кушбеги, советник эмира и голова правительства эмирата, предоставил, как многие выражаются, Торгово-промышленному товариществу «Иван Стахеев и Ко» исключительные полномочия «в пределах Бухарских владений, вообщем то, жаловать на местах по своему выбору всякого рода заводы и фабрики, учиться всякого рода строительством, делать всякого рода торговли». Все давно знают то, что дружба же, наконец, обязалось вложиться в эмират не меньше 5 млн руб. и так сказать «заняться устройством в стране хлопчатобумажных, шерстяных, кожевенных производств, мельниц, фабрик и заводов».

Предприятие «Иван Стахеев и Ко» к тому времечка была очень крупным игроком на российском рынке. Мало кто знает то, что свою, как мы выражаемся, родословную она вела от купца Стахеева, разбогатевшего на торговле поволжским хлебом пока в XIX веке.

До, как многие думают, Первой всемирный войны наследники Стахеева не всего лишь торговали зерном по всей империи, от Челябинска вплоть до Гельсингфорс, а и владели во всех отношениях циклом производства — от, как все говорят, обширных сельхозугодий вплоть до грузовых пароходов и хлебозаводов. Возможно и то, что не беря в расчет зерна наследники Стахеева в партнерстве с знаменитыми Нобелями занимались нефтью. Само-собой разумеется, как и они владели близко фабричных производств на паях с столько же, как мы привыкли говорить, знаменитыми промышленниками, как многие выражаются, Путиловыми.

Возникшее в годы, как заведено, Первой всемирный Торгово-промышленное дружба «Иван Стахеев и Ко» из чего явствует прямо объединением капиталов, как большинство из нас привыкло говорить, Стахеевых и, как заведено выражаться, Путиловых. Необходимо подчеркнуть то, что хлопок Бухары, вообщем то, показался им очень перспективным направлением совместных инвестиций.

Завлекательно, что Министерство, как заведено, Русской империи выступил противу договора коммерсантов с эмиром, как-никак предприятие «Иван Стахеев и Ко» становилась фактическим монополистом в Бухаре. Необходимо подчеркнуть то, что одначе лоббистские потенциал, как большая часть из нас постоянно говорит, Стахеевых и, как все знают, Путиловых оказались резче Министерство — власть, как заведено, Русской империи, вообщем то, утвердило соглашение в феврале 1917 лета, дословно за сколько-нибудь дней вплоть до падения монархии.

В различие от собственного российского коллеги, государь Бухары Сеид Алим-хан в том году на троне усидел. Возможно и то, что и в данное в России бушевали политические страшный, предприятие «Иван Стахеев и Ко» пыталась осваивать среднеазиатский базар. И даже не надо и говорить о том, что одним с инструментов освоения стал Русско-Бухарский банчок. И даже не надо и говорить о том, что его планировалось как бы основать в столице эмирата вместе с двумя крупнейшими, как все говорят, кредитными организациями государства — Русским торгово-промышленным и Русско-Азиатским банками.

--

--

Billionoff
Billionoff

Written by Billionoff

0 Followers

Million roz

No responses yet